Узелки на память



          Несколько способов узнать, как на самом деле прошёл день вашего ребёнка в школе Секрет прост: надо задавать правильные вопросы. Попробуйте что-нибудь из этого списка и вы удивитесь результату. 
   1. Что хорошего сегодня было в школе? (Как вариант: что тебе сегодня понравилось и не понравилось в школе?)
   2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?
   3. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? А с кем не хотел бы? Почему?
   4. Какое место тебе больше всего нравится в школе?
   5. Какое незнакомое слово ты сегодня услышал?
   6. Если бы я сегодня встретилась с твоей учительницей, как ты думаешь, что бы она мне рассказала о тебе?
   7. Ты сегодня кому-нибудь помог?
   8. А тебе сегодня кто-нибудь помог? В чём?
   9. Расскажи, что нового ты сегодня узнал?
   10. Ты сегодня чувствовал себя счастливым?
   11. Тебе сегодня было скучно в школе?
   12. Кто сегодня из твоих одноклассников отвечал лучше всех?
   13. С кем бы ты хотел поиграть из тех, с кем ещё не играл?
   14. Расскажи мне о чем-то хорошем, что произошло сегодня с тобой?
   15. Какое слово сегодня повторял учитель чаще всего?
   16. О чём бы ты ещё хотел узнать на уроках?
   17. Чего бы тебе больше всего не хотелось делать в школе?
   18. Кто из одноклассников тебе нравится? Почему?
   19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
   20. Кто у вас в классе самый смешной? Почему ты так считаешь?
   21. Что тебе сегодня больше всего понравилось в школьном завтраке?
   22. Если бы завтра тебе пришлось стать учителем, что бы ты делал?
   23. Если бы ты мог с кем-нибудь в классе поменяться местами, к кому бы ты пересел?
   24. Расскажи, пожалуйста, что ты сегодня делал в школе при помощи карандаша?




— Пускать солнечные зайчики
— Наблюдать как прорастают семена
— Вместе скатиться с высокой ледяной горы
— Принести с мороза и поставить в воду ветку
— Вырезать челюсти из апельсиновых корок
— Смотреть на звёзды
— Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой
— Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким
— Дырявить льдинки под струей воды
— Приготовить жженый сахар в ложке
— Вырезать гирлянды бумажных человечков
— Показывать театр теней
— Пускать блинчики на воде
— Рисовать мультфильм на полях тетради
— Устроить жилище в коробке от холодильника
— Плести венки
— Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды
— Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками
— Писать под копирку
— Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение
— Слушать пение птиц
— Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды
— Построить шалаш
— Трясти ветку дерева, когда ребёнок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик)
— Наблюдать восход и закат
— Любоваться лунной дорожкой
— Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи
— Сделать флюгер и ловушку для ветра
— Светить в темноте фонариком
— Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника
— Сходить на рыбалку
— Оставлять отпечатки тела на снегу
— Кормить птиц
— Делать секретики
— Строить дом из мебели
— Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике
— Запускать воздушного змея
— Крутить ребёнка за руки
— Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды
— Сидеть в темноте, при свечах
— Делать чертиков из намыленных волос
— Дуть в пустую бутылку
— Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое
— Издавать победный крик каманчей
— Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки
— Прыгнуть в центр лужи
— Делать записи молоком
— Устроить бурю в стакане воды
— Закопать сокровище в тарелке с кашей
— Объясняться знаками
— Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен
— Дуть на пушинку
— Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту 
— Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки
— Выдавливать формочками печенье
— Нанизывать ягоды на травинку
— Играть в циклопов
— Петь хором
— Починить любимую игрушку
— Пускать мыльные пузыри
— Наряжать ёлку
— Свистеть через стручок акации.
— Смастерить кукольный домик
— Залезть на дерево
— Играть в привидений
— Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться
— Говорить о мечтах
— Стучать в самодельный барабан
— Выпустить в небо воздушный шар
— Организовать детский праздник
— Смотреть на мир через цветные стеклышки
— Рисовать на запотевшем стекле
— Прыгать в кучи осенней листвы
— Начать обед с десерта
— Надеть на ребёнка свою одежду>>

А вы уже придумали, 
чем займётесь с детьми в выходные?


Психология. Как правильно купить ребенку XBOX



Сын: Я хочу ХВОХ 
Мама: Зачем? 
Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться. 
Мама: А почему у тебя все еще его нет? 
Сын: Потому что ты не покупаешь! 
Мама: А почему я не покупаю? 
Сын: Потому что у тебя денег нет. 
Мама: Совсем-совсем нет? 
Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь 
Мама: А почему? 
Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи. 
Мама: На какие? 
Сын: Наверное, на более нужные. 
Мама: Что может изменить ситуацию? 
Сын: Если мы будем меньше тратить? 
Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ? 
Сын: От кино и конфет 
Мама: Можешь посчитать, сколько за месяц сэкономишь таким образом? 
Сын: Около тысячи 
Мама: Сколько месяцев будешь так копить на ХВОХ? 
Сын: Полтора года. 
Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет? 
Сын: Нет Мама: Есть еще идеи? Сын: Я пойду работать? 
Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить? 
Сын: Никуда. Не знаю. 
Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели? 
Сын: Тебе надо больше зарабатывать. 
Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать? 
Сын: Больше работать. 
Мама: А где мне взять на это время? 
Сын: Что-то другое не делать. 
Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время? 
Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду. 
Мама: Что еще? 
Сын: Еще пылесосишь 
Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня? 
Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду. 
Мама: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим ХВОХ? 
Сын: Конечно! 
Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку? 
Сын: Готов. 
Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю ХВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить? 
Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ 
Мама: А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте? 
Сын: Что меня обманули. 
Мама: Ты будешь дальше продолжать верить человеку, который тебя обманул? 
Сын: Нет. 
Мама: Будешь дальше с ним о чем-то договариваться, что-то для него делать? 
Сын: Нет. 
Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как ХВОХ получишь? 
Сын: Конечно. 
Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора? 
Сын: Конечно. 
Мама: Что может помешать тебе выполнить условия? 
Сын: Я могу устать. 
Мама: Как предлагаешь решать проблему? 
Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье 
Мама: Хорошо. Договорились? 
Сын: Договорились. 

 Сравните с другим диалогом: 
 Сын: Я хочу ХВОХ 
Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю. 
 Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат - разный. Во втором случае условия ребенку навязаны взрослым. В первом случае - ребенок сам (с помощью наводящих вопросов) пришел к договоренности, а значит уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора будет выше. И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ


     Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения друга вы вспомнили лишь на следующий день… 

     Не пугайтесь, такие провалы редко бывают признаками болезни. Скорее всего во всем виноваты усталость, весенний авитаминоз… как известно, абсолютной памяти не бывает, но память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать. 
     Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в течение дня. Итак, тренируем память.

УПРАЖНЕНИЕ № 1
Время от времени меняйте свои привычки: причесывайтесь не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша). 
Пытайтесь писать иногда левой рукой. 
Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. «Таким образом вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседневной жизни», – объясняет американский исследователь доктор Катц.
УПРАЖНЕНИЕ № 2
«Включайте» все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь… Нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность работы мозга. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.
УПРАЖНЕНИЕ № 3
Читая (достаточно быстро) какой-нибудь текст, отмечайте при этом каждую удвоенную «н» или другую букву. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.
УПРАЖНЕНИЕ № 4
Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера? Где я был в это время? А что я делал два часа назад?
И тогда ваше внимание будет активизировать мозг, кратковременная память улучшится.
УПРАЖНЕНИЕ № 5
В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга. Перекрестные движения активизируют его половины.
УПРАЖНЕНИЕ № 6
Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисования. С помощью этой кисточки нарисуйте в воздухе цифру «8» вашим любимым цветом. 
Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение освежит уставший мозг. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.
УПРАЖНЕНИЕ № 7
Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номерах машин, быстро придумайте предложение, например: ГНУ – гуляйте на улице». Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.
УПРАЖНЕНИЕ № 8
Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились. Кто была ваша лучшая подруга? Вспомните во всех подробностях класс, в котором вы учились. Восстановите в памяти всех ваших одноклассников и учителей. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.
УПРАЖНЕНИЕ № 9
Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (фразы), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится негативное восприятие проблемы. Если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: «Я знаю все, что мне нужно знать, и я совершенно спокоен». 
УПРАЖНЕНИЕ № 10
С помощью вспомогательной системы «число – картинка» вы легко сможете запомнить до 12 различных предметов. 
Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя стеблями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сторону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, человека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы. 
Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: «Свеча – 1, лебедь – 2, кактус – 3» – и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то после небольшой тренировки вы легко сможете использовать этот ряд на практике. 
Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей – и 
тогда вы навсегда забудете о забывчивости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий